Add main component review

This commit is contained in:
Georgii Zhulikov 2025-03-11 18:27:33 +03:00
parent 581c91cec7
commit eedb74a966
4 changed files with 146 additions and 55 deletions

View file

@ -2,7 +2,7 @@
- Базовые темы - Базовые темы
- [Введение во фреймворк](./pages/introduction.md) - [Введение во фреймворк](./pages/introduction.md)
- Работа с фреймворком, основные компоненты - [Работа с фреймворком, основные компоненты](./pages/components-simple.md)
- Размещение приложения на основе шаблона - Размещение приложения на основе шаблона
- Подробно - Подробно
- [API модулей](./pages/api-module.md) - [API модулей](./pages/api-module.md)

122
pages/components-simple.md Normal file
View file

@ -0,0 +1,122 @@
# Работа с фреймворком, обзор основных компонентов
- [Работа с фреймворком, основные компоненты](#работа-с-фреймворком-основные-компоненты)
- [Модули](#модули)
- [Структура базового модуля](#структура-базового-модуля)
- [Репозиторий](#репозиторий)
## Модули
Фреймворк разделяет три типа модулей:
1. Базовый модуль - приложение, которое решает прикладную задачу.
2. MLOps-модуль - библиотека или набор подпрограмм, которые модифицируют работу базового модуля.
3. Модуль данных - набор данных, оформленный в соответствии с интерфейсом, который поддерживается фреймворком.
Основной тип модулей, которые развёртываются на фреймворке - базовые.
## Структура базового модуля
Базовый модуль состоит из нескольких частей, которые вместе складываются в приложение.
- Git-репозиторий
- Программный код, решающий прикладную задачу
- Интерфейс взаимодействия с фреймворком
- Компоненты модуля
- MLComponent
- ExperimentPipeline
- APIComponent
- DataBox
- Системные компоненты, подключающие модуль к фреймворку
- Secret
- Repository
- PlatformApp
- Образы Docker
## Репозиторий
Репозиторий модуля, который развёрнут на фреймворке, содержит:
- Исходный код проекта
- Зависимости проекта, по которым можно воссоздать виртуальную среду для работы с ним
- Dockerfile
- Папку с манифестами (файлами YAML) компонентов модуля
## Образ Docker
Образ Docker должен быть собран на основе файла Dockerfile из репозитория модуля.
Образ должен содержать только основную программу, включая интерфейс взаимодействия с фреймворком, и зависимости, необходимые для её запуска. Образ должен быть основан на `-slim` версии базового образа Python.
В образе не должно быть лишних данных, таких как:
- папка `.git`
- данные для тестов
- веса ИИ-моделей
- артефакты сборки
Необходимые для работы данные нужно подключать через файловое хранилище S3:
- Для [MLComponent](./mlcmp.md) - через пункты манифеста `modelPath` и `modelBox`.
- Для [ExperimentPipeline](./pipeline.md) - через входную переменную, к которой прописан явный путь в `mountFrom`.
## DataBox
Компонент [DataBox](./databox.md) позволяет модулю использовать файловое хранилище S3. В одном модуле может быть несколько таких компонентов, которые отвечают за разные виды данных. Например, данные конечных пользователей модуля (загруженные для расчётов файлы) и данные разработчика модуля (веса моделей ИИ).
## MLComponent
[MLComponent](./mlcmp.md) - это компонент, который позволяет создать сервис синхронной обработки вычислительных запросов.
Основной элемент кода разработчика, к которому подключается MLComponent - *функция* Python с заранее определённым интерфейсом ("функция inference"). В неё передаются данные, присланные пользователем, а так же модель машинного обучения, определённая в манифесте MLComponent.
Разработчик указывает, среди прочего:
- Docker-образ, который содержит реализацию функции inference
- Путь к функции inference в Docker-контейнере
- Путь в Docker-контейнере по которому можно загрузить модель ИИ
- Настройки запуска Docker-контейнера - лимиты ресурсов, переменные окружения
- Детали подключения файлового хранилища S3 к файловой системе контейнера
- Какие компоненты DataBox используются
- Соответствие путей в файловом хранилище S3 путям в файловой системе контейнера
## ExperimentPipeline
Компонент [ExperimentPipeline](./pipeline.md) ("пайплайн") позволяет создать сервис для асинхронной обработки запросов пользователей.
В пайплайнах основной элемент кода разработчика - это *контейнер Docker*. Взаимодействие контейнера с фреймворком организуется через файловую систему и переменные окружения. Входные и выходные данные монтируются в файловую систему контейнера, и локальные пути к ним передаются в контейнер как переменные окружения. Таким образом, порядок работы контейнера:
- Считать переменные окружения, получить пути к входным данным и к папкам для размещения выходных данных.
- Считать данные из полученных путей к входным данным
- Произвести вычисления
- Сохранить результаты в полученные пути для размещения выходных данных
Компонент ExperimentPipeline позволяет организовывать вычисления в несколько этапов, каждый из которых запускается со своим набором входных и выходных данных. Каждый контейнер соответствует одному этапу.
В самом манифесте ExperimentPipeline разработчик, помимо прочего, указывает:
- Docker-образ, который будет запускаться
- В том числе настройки запуска - переменные окружения, лимиты ресурсов
- Входные и выходные переменные этапов
- Могут указываться детали их подключения - путь к файловом хранилище S3, путь в файловой системе контейнера
- Детали подключения файлового хранилища S3 к файловой системе контейнера
- Какие компоненты DataBox используются
- Соответствие путей в файловом хранилище S3 путям в файловой системе контейнера по умолчанию
## APIComponent
Компонент APIComponent предоставляет доступ к элементам модуля через API. Есть четыре основных вида компонентов APIComponent:
1. Файловый API
2. API пайплайнов в целом
3. API отдельного MLComponent
4. API отдельного ExperimentPipeline
Первые три вида APIComponent определяются похожим образом, и с точки зрения разработчика отличаются добавлением соответствующего поля в манифест.
APIComponent отдельного ExperimentPipeline определяет всю структуру взаимодействия с соответствующим пайплайном через API, то есть входные и выходные переменные, их типы данных и описания.

View file

@ -0,0 +1,17 @@
# Размещение модуля на основе шаблона
## Процесс подключения модуля
1. Существует программа, решающая прикладные задачи. Для простоты - проект на Python. Разработчик хочет развернуть эту программу на фреймворке, чтобы через веб-запросы можно было с ней взаимодействовать. Разработчик определяет, какие из элементов программы подходят для такого взаимодействия, и какой из вариантов организации лучше подходит для каждого элемента - ML-компонент или пайплайн. Например, программа распознавания объектов может содержать ML-компонент для работы с отдельными изображениями и пайплайн для работы с видео.
2. Разработчик реализует интерфейс взаимодействия с фреймворком, соответствующий выбранному компоненту.
- Для ML-компонента это функция inference.
- Для пайплайна это организация входных и выходных данных через файлы и переменные окружения.
- В обоих случаях готовится образ Docker с основной программой и интерфейсом взаимодействия с фреймворком.
- Работу интерфейса можно протестировать без подключения модуля к фреймворку, запуская модуль из образа Docker.
3. Разработчик готовит манифесты компонентов модуля и размещает их в репозитории.
4. Приложение подключается к фреймворку с помощью системных компонентов.
5. Разработчик загружает необходимые для работы данные в DataBox приложения, если нужно.
6. Приложение готово к использованию.
При создании приложения через личный кабинет с использованием шаблонов, приложение сразу подключается к фреймворку с базовым набором компонентов. После этого шаблонные компоненты и код необходимо заменить настоящими, соответствующими решению прикладной задачи.

View file

@ -1,32 +1,18 @@
# Введение в работу с фреймворком # Введение
Фреймворк решает проблему размещения проектов в сфере искусственного интеллекта в виде веб-сервисов. Фреймворк решает проблему размещения проектов в сфере искусственного интеллекта в виде веб-сервисов.
Основная модель работы предполагает, что существует проект, В частности:
Что существует: - "Живая" демонстрация работы проекта на любых совместимых данных через веб-сервис
- Исследовательский проект
- Подзадачи проекта, которые можно выделить в вычислительные конвейеры: "получить данные A, B и C, произвести вычисления, вывести данные X, Y и Z"
Какие задачи может решить фреймворк:
- "Живая" демонстрация работы проекта на любых совместимых данных
- Запуск вычислительных экспериментов и их организация - Запуск вычислительных экспериментов и их организация
- Запуск вычислительных задач через веб-сервис
- Управление пользователями, ограничение доступа - Управление пользователями, ограничение доступа
Внедрение проекта во фреймворк можно разделить на три этапа:
1. Подготовка существующего проекта ## Размещаемые проекты
2. Реализация интерфейса взаимодействия с фреймворком
3. Настройка системных компонентов фреймворка
## Подготовка проекта к внедрению во фреймворк Чтобы существующий проект мог быть подключен к фреймворку, в нём должна быть выделена задача с явно заданными входными и выходными данными: "получить данные A, B и C, произвести вычисления, вывести данные X, Y и Z".
Чтобы существующий проект мог быть подключен к фреймворку, в нём должна быть выделена задача с явно заданными входными и выходными данными.
- Хороший пример - оптическое распознавание символов. На входе изображение, на выходе текст с этого изображения. - Хороший пример - оптическое распознавание символов. На входе изображение, на выходе текст с этого изображения.
- Плохой пример - приложение с базой данных, где основные взаимодействия с приложением регулярно обновляют эту базу данных. - Плохой пример - приложение с базой данных, где основные взаимодействия с приложением регулярно обновляют эту базу данных.
@ -35,43 +21,9 @@
- Хороший пример - тот же код, оформленный в виде скрипта `.py`. - Хороший пример - тот же код, оформленный в виде скрипта `.py`.
Фреймворк предоставляет два варианта организации вычислительных задач: Фреймворк предоставляет два варианта организации вычислительных задач:
1. Веб-сервис для быстрых синхронных вычислений - MLComponent 1. Веб-сервис для быстрых синхронных вычислений - MLComponent
2. Асинхронный запуск вычислительных экспериментов - ExperimentPipeline 2. Асинхронный запуск вычислительных экспериментов - ExperimentPipeline
Как правило, если вычислительная задача требует доли секунды для выполнения - её уместно организовывать как ML-компонент, иначе - пайплайн. Как правило, если вычислительная задача требует доли секунды для выполнения, её уместно организовывать как ML-компонент, иначе - пайплайн.
## Структура базового модуля
Базовый модуль - состоит из нескольких частей, которые вместе складываются в приложение, которое решает прикладную задачу.
- Git-репозиторий
- Программный код, решающий прикладную задачу
- Включая интерфейс взаимодействия с фреймворком
- Компоненты модуля
- MLComponent
- ExperimentPipeline
- APIComponent
- DataBox
- Системные компоненты, подключающие модуль к фреймворку
- Образы Docker
Общий принцип работы следующий:
1. Существует программа, решающая прикладные задачи. Для простоты - проект на Python. Разработчик хочет развернуть эту программу на фреймворке, чтобы через веб-запросы можно было с ней взаимодействовать. Разработчик определяет, какие из элементов программы подходят для такого взаимодействия, и какой из вариантов организации лучше подходит для каждого элемента - ML-компонент или пайплайн. Например, программа распознавания объектов может содержать ML-компонент для работы с отдельными изображениями и пайплайн для работы с видео.
2. Разработчик реализует интерфейс взаимодействия с фреймворком, соответствующий выбранному компоненту.
- Для ML-компонента это функция inference.
- Для пайплайна это организация входных и выходных данных через файлы и переменные окружения.
- В обоих случаях готовится образ Docker с основной программой и интерфейсом взаимодействия с фреймворком.
- Работу интерфейса можно протестировать без подключения модуля к фреймворку, запуская модуль из образа Docker.
3. Разработчик готовит манифесты компонентов модуля и размещает их в репозитории.
4. Приложение подключается к фреймворку с помощью системных компонентов.
5. Разработчик загружает необходимые для работы данные в DataBox приложения, если нужно.
6. Приложение готово к использованию.
При создании приложения через личный кабинет с использованием шаблонов, приложение сразу подключается к фреймворку с базовым набором компонентов. После этого шаблонные компоненты и код необходимо заменить настоящими, соответствующими решению прикладной задачи.